Меню

Ваш город

9:00 - 18:00

пр. Ленина д.50

Войти

Личный кабинет

0 0 0
Каталог

Насосная станция. Проблемы и их диагностика. Часть 1.

Насосная станция. Проблемы и их диагностика. Часть 1.
Причин неработоспособности насосной станции много. Симптомов тоже достаточно. Как самостоятельно разобраться, что сломалось и, почему вы, имея на руках станцию, не имеете воды в кране? Отвечаем.
16.08.2024

Первый симптом, который мы рассмотрим в этой статье: насос гудит, но ротор не вращается. Причинами этой ситуации могут служить:

  1. «Закисание» рабочего колеса. Данная проблема свойственна вихревым насосам в силу их конструкции и не встречается у центробежных насосов. Крыльчатка вихревого насоса чаще всего изготавливается из латуни, а корпус насоса из чугуна. Эти металлы (сплавы) имеют разный потенциал в электрохимическом ряду. Соответственно при наличии электролита (воды) между ними возникают окислительно-восстановительные процессы, следствием чего и случается «закисание» - прилипание латунной крыльчатки к чугунному корпусу. Если вихревой насос оставить на хранении, не слив до конца воду из рабочей камеры и не просушив её, то после длительного хранения вал крыльчатки не сможет самостоятельно провернуться. Если окисление не сильное, то решить проблему можно, провернув вал ротора за воздушную крыльчатку или отвёрткой при помощи специального шлица в торце вала. Однако, бывает так, что после длительного хранения вал невозможно провернуть. В таком случае необходимо разобрать насосную часть, прокрутить вал за крыльчатку и прочистить рабочую камеру ветошью.
  2. Блокировка рабочего колеса (крыльчатки) инородным предметом, например камнем или веткой. В этом случае у вас не получится провернуть вал ротора даже за крыльчатку воздушного охлаждения. Чтобы устранить проблему, придётся разобрать гидравлическую часть насоса и физически удалить посторонний предмет.
  3. Неисправный пусковой конденсатор. В однофазных асинхронных двигателях для запуска используется специальный пусковой конденсатор. В работе он не участвует и нужен ТОЛЬКО для правильного запуска двигателя. Если данный конденсатор выйдет из строя, насос будет гудеть, но ротор не начнёт вращаться. Если же ротору помочь и, например, пальцем прокрутить вал ротора за воздушную крыльчатку, то двигатель запустится и даже сможет качать воду. Одно «но», постоянно «запускать» насос пальцем — не самое приятное времяпрепровождение. Поэтому неисправный конденсатор всё-таки лучше заменить.
  4. Сгоревшая пусковая обмотка. Пусковой конденсатор подаёт напряжение на пусковую обмотку. Она тоже нужна ТОЛЬКО для пуска насоса и в работе участия не принимает. Собственно и симптомы будут абсолютно такими же, как и при сгоревшем конденсаторе. Разобраться в настоящей причине поломки можно только заменив конденсатор, или, прозвонив пусковую обмотку (разумеется, зная её рабочее сопротивление). А вот последствия у данной поломки куда как более печальные, т. к. замена конденсатора несложный и недорогой процесс, в то время как сгоревшая обмотка — это полная замена двигателя или, как минимум, его перемотка.

Второй симптом, который хотелось бы разобрать: станция не отключается. Вы закрыли все краны, а станция продолжает работать до тех пор, пока вы не выдернете питающий шнур из розетки. Виновников проблемы два: насос или реле давления. А вот, кто из них виноват конкретно в вашем случае, придётся разобраться. Многие задаются вопросом: зачем на насосной станции манометр? - а вот как раз за этим! Смотрим на манометр и определяем. Если стрелка манометра перевалила за отметку выше давления выключения реле (по умолчанию у подавляющего большинства станций это 2,8 атмосферы или столько же в барах), то проблема в реле. Насос свою часть работы выполнил, а реле по какой-то причине свою часть работы выполнять отказывается. Если же стрелка манометра никак не доберётся до значения давления выключения, то уже наоборот, проблема в насосе, а реле просто не получило команду на выключение, поэтому и не отключило насос.

Виновника определили. Что дальше? Если проблема оказалась в реле давления, то поздравляем, вы обошлись «малой кровью». Если реле новое (до 3-4 лет), то вы можете попробовать провести самостоятельное ТО для него: почистить от грязи и ржавчины всё, что грязное и ржавое, и смазать всё, что трётся, но не смазано. Если реле старше 3-х лет, то проще и правильнее будет купить новое. Благо стоимость реле относительно невысока. Процесс замены тоже не составит труда, особенно, если реле с накидной гайкой. Если у реле штуцер, то придётся повозиться подольше, но вы справитесь… мы в вас верим!

А вот, если насос не набирает давление, то дело плохо. И в первую очередь потому, что причин у этого может быть несколько: изменившийся (в меньшую сторону) уровень воды в источнике, пониженное напряжение в сети, механический износ или засор гидравлики насоса (например, сточившаяся песком крыльчатка), межвитковое замыкание в обмотках двигателя и, может быть, что-то ещё, что мы забыли перечислить. И, если уровень воды и напряжение в сети вы можете измерить самостоятельно, то диагностику износа гидравлики и работоспособности двигателя лучше доверить профессионалам.

Ссылка на вторую часть.